+7 (499) 391-76-16
Вернуться на главную

ЕГЭ по литературе: задание № 17

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Итак, заключительное задание КИМ ЕГЭ по литературе – это сочинение. Подразумевается, что это традиционное задание по литературе, которое уже в течение десятков лет проверяет знания и умения выпускников по предмету. Однако если раньше оценка за сочинение строилась больше на субъективных критериях, то теперь требования к сочинению стандартизировали и на их основе выстроили целый ряд критериев оценивания.

Подробный разбор критериев, анализ предложенной темы и примерный образец сочинения смотрите на видео.

Разбор критериев

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Как видно из описания, мы должны:

  1. Раскрыть тему. Мы должны дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, при этом тезисы ответа должны быть подкреплены фактическим материалом текста художественного произведения.
  2. Опереться на авторскую позицию. Это значит, что нужно сформулировать авторскую позицию по проблеме или по всему произведению в целом.
  3. Сформулировать свою точку зрения. Это необходимо сделать, согласившись или не согласившись с автором, а также можно выдвинуть своё независимое мнение.
  4. Обосновать свои тезисы. Каждое утверждение должно быть «по делу» и подкреплено иллюстративным материалом из произведения.

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

При написании сочинения необходимо сделать анализ произведения в заданном направлении. При анализе использовать термины – композиция, система образов, элементы сюжета, тема, идея, автор и пр.

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Вернемся к первому пункту – там имеется требование подкрепить выдвигаемые тезисы материалом из художественного произведения. Вам предлагают в качестве иллюстративного материала использовать:

  • Цитаты. Это необходимо делать очень аккуратно, потому что неточная цитата считается фактической ошибкой. За это можно потерять балл. Вывод: цитируем только тогда, когда абсолютно уверены в правильности цитаты. Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка.
  • Пересказ. С пересказом нужно быть также предельно осторожным. Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента. Более того, пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении.
  • Микротема. Это смысловая единица художественного текста, которая необходима для понимания всего идейно-тематического комплекса целиком. Каждая микротема может быть интерпретирована читателем по-своему.
  • Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение.

В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно. Не переусердствуйте с цитатами и пересказами.

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Все ваши мысли должны быть последовательны. Структура сочинения может быть разной, но самое главное следите, что все части были связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац, внутри абзацев должна быть логика и не должно быть повторов мысли.

В сочинении обязательно должны быть вступление, основная мысль и заключение.

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Сочинение должно быть написано грамотно (по правилам русской речевой культуры).

Пример заданий

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести. (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

17. 2 В чём противопоставлены образы Катерины и Кабанихи? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

17. 3 Гуманное начало в пьесе М. Горького «На дне»

Из трёх заданий мы выбрали одно

17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

ПЛАН

1. Вступление.

Сказка в русской литературе. Фольклор. Аллегория. Как это помогает писателю создать художественный образ, а читателю лучше понять идею произведения.

2. Основная мысль.

Пушкин и сказки. Противопоставление Пугачева и Гринева. Внутренние противоречия. С кем соотносит себя Пугачев. Ворон и орёл как символы и аллегории.  Как рассказанная сказка дополняет образ Пугачева. Как она доказывает его идею. С чем Гринёв не согласен. Как сказка повлияла на мнение Гринева о Пугачеве.

3. Заключение.

Сочинение

17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

ЕГЭ по литературе: задание № 17, фото

Похожие статьи

Какие предметы ЕГЭ сдают больше всего

Не секрет, что абсолютно всем ученикам, сдающим ЕГЭ и поступающим в ВУЗы предстоит сдавать русский язык. Так же они должны сдать математику, правда тут можно выбрать…

Подготовка к ЕГЭ за 2 месяца

Сейчас до ЕГЭ осталось всего 2 месяца, возможно ли подготовиться к ЕГЭ за это время? За 2 месяца можно успеть подтянуть отстающие темы, потренироваться на пробниках…

Получите бесплатную
консультацию
руководителя
по обучению

+ подарок: бесплатную профориентацию
Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Возможность получить
подарок исчезнет через:
минут
0
0
секунд
0
0
Вы соглашаетесь с условиями
обработки персональных данныхперсональных данных
Митино
Строгино
Кунцевская
Сходненская
Войковская
Полежаевская
Владыкино
Ботанический сад
Бульвар Рокоссовского
Партизанская
Новогиреево
Пролетарская
/ Крестьянская застава
Выхино
Некрасовка
Марьино
Каширская
Севастопольская
/ Каховская
Беляево
Проспект Вернадского
Мичуринский проспект
Улица Скобелевская
Метро Полежаевская
Адрес:
улица 4-я Магистральная, дом 5, строение 2
Запишитесь на бесплатное
тестирование
и забронируйте
место для занятий
в нужном
вам корпусе