Вернуться на главную

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Задание 7 КИМ ЕГЭ по русскому языку проверяет у выпускника навыки владения синтаксическими нормами. В принципе, правила построения словосочетания, предложения и высказывания школьники начинают изучать ещё в подготовительных учреждениях, однако в самостоятельную систему правил эта сторона русской речи сформировывается в 8 и 9 классах, а в 11 классе углубляется.

Подробный разбор задания вы можете посмотреть на видео.

Пример
7. Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Мы немного изменили структуру, чтобы рассмотреть больше синтаксических ошибок.

Вспомогательный материал

1) неправильное употребление падежной формы союзного слова с предлогом;

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Слово БЛАГОДАРЯ может быть деепричастием и предлогом. Чтобы доказать, что БЛАГОДАРЯ – это предлог его нужно заменить на ИЗ-ЗА, если замена возможна, то это предлог.

Существует три основные группы качеств человека, из-за которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Однако предлог БЛАГОДАРЯ сочетается не с Р.п., а с Д.п. БЛАГОДАРЯ КОМУ? БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ?

В нашем предложении есть ошибка в употреблении предлога и союзного слова.

Правильно так:

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым часто называется координацией

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики и грамматики.

ВСЕ – подлежащее, мн.ч.
ЗНАЕТ – глагол, ед.ч.
Нарушена координация, правильно ВСЕ ЗНАЮТ.

КТО – подлежащее, всегда в ед.ч.
ИЗУЧАЛ – сказуемое, ед.ч.
Нарушения координации нет.

Тем не менее, в этом предложении синтаксическая ошибка, которая заключается в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Несогласованное приложение заключено в кавычки и при наличии определяемого слова не изменяется.

В магазине «Магнолия» объявлены скидки.

Однако если нет определяемого слова, то слово в кавычках уже не приложение, поэтому оно изменяется.

В «Магнолии» объявлены скидки.

В нашем списке предложений нет таких примеров.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены должны относиться к одному и тому же слову, а также от них должны задаваться одни и те же вопросы.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

В данном предложении вопросы от однородных сказуемых разные, а это считается ошибкой.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме

Правильность построения предложения с деепричастным оборотом определяется рядом условий:

  1. В предложении должно быть подлежащее.
  2. Сказуемое – это основное действие, а деепричастный оборот – это добавочное действие.
  3. От сказуемого к деепричастному обороту задается вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? или ЧТО СДЕЛАВ?
  4. При этом и основное действие (глагол) и добавочное (деепричастие) должен выполнять субъект (подлежащее).

В нашем случае условия нарушены.

Интерес (что сделал?) появился. Интерес не может изучать растения!

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом в роде числе и падеже, если этого не происходит, то это ошибка.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

При переходе прямой речи в косвенную необходимо согласовывать времена и делать переход местоимений. В данном предложении такого перехода нет. Это ошибка.

Правильно:

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы оплатили проезд.

Похожие статьи

Как сдать внутренний экзамен на 100 баллов

Несколько лет назад всё было намного проще – окончив школу, абитуриенты подавали документы в облюбованные ими ВУЗы и сдавали вступительные экзамены на общих основаниях.…