На экзаменах ОГЭ две части. Первая – с вариантами ответа, которая проверяется с помощью компьютера. Вторая – с развернутым ответом, ее проверяет человеком вручную.
Сумма баллов переводится в оценку по специальной таблице. Кроме количества баллов для получения оценки в некоторых предметах, а именно математика и русский язык, есть дополнительные требования. Например, в математике требуется минимум 2 балла за задания по геометрии.
Давайте разберем таблицы пересчета для всех предметов.
Литература
У всех экзаменов разный первичный балл. Но чтобы привести все баллы к общему знаменателю, придумали вторичный балл. Максимальный вторичный балл по всем предметам – 100. Для всех предметов есть таблица, по которой можно посмотреть, какому вторичному баллу соответствует тот или иной первичный балл.
Приводим таблицы перевода баллов по всем предметам.
Литературу сдают не только будущие филологи, но и люди творческие. Если вы собираетесь через два года поступать в театральный или художественный вуз, то высокие баллы по литературе вам пригодятся. Поэтому лучше готовиться заранее — программных произведений и теории очень много. Выучить и прочитать всё сразу за короткий период времени невозможно. Пусть ОГЭ станет вашей генеральной репетицией, и тогда ЕГЭ в 11 классе вам будет сдавать намного легче.
Читать далееНесмотря на то, что литература не стала обязательным предметом для сдачи итоговой аттестации, ее выбирают до 5% учащихся. В 2018 году в структуру и систему оценивания теста были внесены изменения, поэтому подготовка с нуля для ЕГЭ по литературе должна начинаться с ознакомления с ними.
Читать далееСочинение должно быть написано простым, понятным и грамотным языком. Мы считаем, что итоговое сочинение – это проверка коммуникативных компетенций, которые приобрел школьник на протяжении всех 11 лет учебы. Постепенно темы для сочинения становятся удобнее. Если в первый год прослеживался явный ориентир на литературные произведения школьной программы, то уже с 2017 года мы видим полярные формулировки, т.е. на основе противопоставления или конфликта, и эти формулировки становятся в философском и этическом планах общечеловеческими.
Читать далееИтоговое сочинение – это письменная работа, которую нужно написать всем выпускникам в РФ. Это очень важное сочинение, потому что его результаты дают пропуск к итоговой аттестации – ЕГЭ. В некоторых школах учителя по результатам итогового сочинения рекомендуют сдавать ЕГЭ по литературе или вообще отговаривают от сдачи.
Многие школьные преподаватели и репетиторы считают, что итоговое сочинение должно быть написано только на примерах из школьной программы по литературе – это не так. В качестве примеров могут быть предложены факты из жизни великих людей, биографии, зарубежная литература, научно-популярные источники и пр.
Экзамен по литературе один из самых субъективных. По сути, в нем небольшое количество тестового материала сопровождается обширным массивом заданий с развернутым ответом. В результате, Вам нужно будет прочитать два текста – эпический и лирический, выполнить по предложенным текстам тесты и написать 4 мини-сочинения (развернутые ответы на вопросы) и изложить свои мысли в одном большом сочинении.
Читать далееПодразумевается, что это традиционное задание по литературе, которое уже в течение десятков лет проверяет знания и умения выпускников по предмету. Однако если раньше оценка за сочинение строилась больше на субъективных критериях, то теперь требования к сочинению стандартизировали и на их основе выстроили целый ряд критериев оценивания.
Читать далееЗадание 16 (наряду с 9) ЕГЭ по литературе нацелено на сопоставление поэтических текстов. Сами по себе поэтические тексты со сложными метафорами, инверсиями, ритмами и пр. не так уж просто проанализировать, а сопоставить с другим поэтическим текстом задача сверхсложная.
Читать далееСопоставительное литературоведение само по себе нелегкая задача, а в рамках школьной программы и терминологии школьных учебников может стать серьезной проблемой для выпускника на экзамене. В русской классической литературе проблема воспитания поднимается широко. Мы рекомендуем брать для сопоставления близкие по времени произведения, чтобы были общие точки соприкосновения.
Читать далее