Темные стороны и недостатки вузов Москвы сегодня
Порой абитуриенты не знают, какие проблемы могут ждать их в университете. Поступив в ВУЗ, они сначала слышат о недостатках от старшекурсников, а потом постепенно сами их замечают.
В каких-то ВУЗах плохо учат, в каких-то - токсичная атмосфера, а где-то просто устаревшее оборудование. Давайте разберем основные проблемы, которые встречаются в университетах Москвы и нашей страны в целом.
Вот пример нескольких московских ВУЗов, к которым есть вопросы:
- Гуманитарный институт
- Международный славянский институт
- Первый юридический институт
- Экономико-правовой институт
- Институт социальных наук
Давайте разберем основные проблемы, которые встречаются в университетах Москвы и нашей страны в целом.
Неуважение
Упреки, хамство и просто неуважение от преподавателей к студентам – «нормальная практика» для российских ВУЗов. Конечно, далеко не все учителя такие, но встречаются они почти везде.
Таки люди смотрят на студентов сверху вниз, как на ребенка. И им не важно, что к ним пришли учиться уже взрослые люди, для них студенты – это еще те же самые школьники.
Устаревшая информация
Большинство профессоров имеют возраст 60 лет и выше. Их позиция в обучении и знания уже давно замерли в одной точке, и им не хочется изучать что-то новое. Бывает так, что студенты в индустрии моды изучают устаревшие тренды, а экономисты разбирают, в основном, ситуации из 20 века.
Так же таким преподавателям тяжело дается и адаптация современных форматов обучения. Они привыкли читать лекции, состоящие из фактов, в то время, как для усвоения информации давно придумали кучу эффективных визуальных решений: презентации, изображения, графики, модели, инфографика, аудио, видеоматериалы и т.д.
Преподаватели плохо знают предмет
Признаемся честно, не все мечтают преподавать за низкую зарплату. А так как низкая зарплата – к сожалению, распространенное явление в России, как в школах, так и в ВУЗах, мало кому из учителей хочется постоянно повышать свою компетенцию.
Скучная подача материала
Эта проблема исходит из предыдущих двух. Низкая мотивация преподавателя и устаревшие методы подачи информации делают материал скучным.
От такой подачи студентам становится не интересно. Преподаватель это чувствует, и мотивация снижается еще сильнее. Это превращается в порочный круг.
А ведь бывают харизматичные преподаватели, которые подают материал с какой-то даже актерской изюминкой. Приходить на пары к таким учителям – одно удовольствие, но их очень мало.
Устаревшее оборудование
Низкий бюджет некоторых учебных заведений сказывается на оборудовании и состоянии самих зданий.
Первое, что приходит на ум – это компьютеры. Даже в наше время можно встретить компьютеры, на которых еще установлен windows XP. А все дело в том, что распределяя бюджет, руководство часто экономит именно на технике.
Как избежать проблем?
Наверно, не бывает идеальных ВУЗов, но все же большинство этих проблем относятся к малопрестижным ВУЗам с низким проходным баллом. Поэтому надо хорошо подготовиться к ЕГЭ и получить высокий балл.
Это и будет лучшей страховкой от большинства подобный проблем, а кроме того поможет самому выбрать в сторону какой профессии и направления, соответственно, направить свой взгляд.