Заблуждения при изучении иностранных языков
О необходимости владения иностранным языком известно всем, однако, согласно официальным данным, 54 % желающих его выучить бросают занятия уже на четвертой неделе обучения. Всему виной – неправильная организация учебного процесса, а также мифы и заблуждения, которые с ним связаны. Оказывается, чтобы не пополнить печальную статистику, нужно знать, как правильно изучать английский язык.
В двух словах о языках
Существует свыше 6000 языков. Одни важны только для своей народности, а другие – для всего мира. Ярким примером последней группы является английский. Понять, как ему удалось выбиться в лидеры, несложно:
- он признан официальным в 56 государствах;
- он помогает преодолевать языковой барьер во время путешествий, ведь его знают в большинстве гостиниц, ресторанов и кафе;
- он является языком делового мира.
Важен английский и в IT-сфере. Сайты часто добавляют англоязычный интерфейс, чтобы привлечь как можно больше пользователей.
Наряду с языком Шекспира учащиеся изучают и другие иностранные – испанский, итальянский, португальский, французский. Правда, не все знают, что они имеют общие корни (происходят от латыни и относятся к одной группе). Поэтому, освоив один, легко выучить и остальные.
В числе других фаворитов – китайский:
- на нем говорит свыше 1 млрд. человек;
- фактически он является «донором» для японского, вьетнамского и корейского языков, которые позаимствовали у него до 60 % слов.
Самое интересное, что все преподаватели и репетиторы выявляют у своих учащихся одни и те же ошибки при обучении, основой для которых стали мифы. Касаются они и изучения английского.
Главные ошибки в изучении английского языка
Чтобы достичь совершенства, недостаточно много и упорно учиться, оттачивая лексику и грамматику. Важно также знать, какие заблуждения заставляют остальных бросать обучение. В их числе:
- Склонность к языкам. Миф развеивает наука: если человек выучил один язык (родной), второй он тоже осилит. Разумеется, задатки гуманитария важны, однако только по части скорости обучения.
- Проживание в стране изучаемого языка. Правило действовало десятки лет назад, когда учащиеся не имели доступа к всемирной паутине. Сегодня же они могут отыскать не только образовательные сайты с полезным практическим материалом, но и форумы для общения с единомышленниками или носителями.
- Упущенное время. Миф о том, что лучшие ученики – дети, опровергли преподаватели. По их словам, больших успехов добиваются люди в возрасте 55 лет и старше. Они ценят свое время и имеют сильнейшую мотивацию.
- Постижение основ «потом и кровью». Большинство взрослых столкнулось с проблемами при изучении иностранного еще в школе, где практиковался метод «кнута и пряника» (выучил урок – получил «5», не выучил – «2»). Современные преподаватели, работающие в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых регионах от традиций отступили. Они обучают в непринужденной обстановке с учетом индивидуальных особенностей ученика (занимаются по скайпу в самолете при перелете, при составлении заданий учитывают хобби, интересы, например, когда берутся за подготовку выпускника к сдаче ЕГЭ).
- Отсутствие времени. Чтобы выучить английский, нужно выделить всего 90 минут в день, занимаясь 2-3 раза в неделю с преподавателем, а остальное время – самостоятельно (просматривая фильмы, слушая музыку, читая книги в оригинале).
Помните, что 5 новых слов в день – это 25 слов в неделю (выходные не в счет), 100 слов в месяц и около 1200 слов в год. Для сравнения: словарный запас выпускника средней школы – от 2 000 до 5 000 слов.
Как правильно изучать английский язык
Поиск хорошего преподавателя, который подберет нужную учебную литературу и скорректирует процесс – это далеко не все, что нужно будущему полиглоту. Важны также:
- Цель. Мотивация на первых занятиях по английскому подкрепляется вдохновением. Когда оно пропадает, самое время вспомнить ради чего все начиналось. Впоследствии будет развита и самомотивация, когда станут заметны первые результаты при понимании чужой речи.
- Разрешение на ошибку. Склонность к перфекционизму. Она проявляется чаще в тех случаях, когда изучение проводится в группе человеком, который обладает определенным авторитетом, или если рядом просто находится тот, кто нравится. Так рождаются неловкость и страх. Учащийся думает, что лучше промолчать, чем сделать ошибку, а зря, ведь на них учатся. Пользу ошибок доказывают и дети, попадающие в чужую страну. Там они учат язык быстрее, так как беспокоятся не правильностью сказанного, а чтобы их поняли.
- Организационные моменты. Правила запоминаются легче с репетитором, который ориентируется на скорость освоения информации конкретным учеником. Навыки восприятия информации на слух и говорения оттачиваются в группе. Там и тембры, и голоса разные можно услышать, и больше ситуаций разыграть.
Также не стоит надеяться на то, что изучение английского с носителем будет более успешным, чем с преподавателем, для которого тот не является родным. Наличие знаний еще не означает умения их передать.