+7 (499) 391-76-16
Вернуться на главную

Почему в школах запугивают сдачей ЕГЭ и ОГЭ?

Запугивание сдачей ЕГЭ и ОГЭ в школахВ наше время, когда ЕГЭ и ОГЭ играют решающую роль в будущем каждого учащегося, неизбежно возникает вопрос: почему некоторые учителя избегают поддержки своих воспитанников, ставя им неудачные прогнозы и отговаривая от сдачи экзамена по своему предмету? Кажется, будто бы вместо мотивации и поддержки мы сталкиваемся с недоверием. В данной статье мы рассмотрим эту проблему подробнее, выясним причины такого поведения педагогов и обсудим, как это может сказываться на школьниках и их результативности.

Сложность итогового тестирования является одной из распространенных причин, по которой педагоги пугают детей. Они думают, что предупреждение об этом поможет подготовиться к вероятным сложностям и заставит их серьезнее подойти к изучению материала.

Например: «Вы знаете, что экзамен по математике очень сложный, и многие сталкиваются с трудностями. Я не хочу вас пугать, но это требует большого объема знаний и навыков. Если вы не подготовитесь тщательно, получите низкий балл, и это повлияет на вашу возможность поступить в желаемый университет.»

Такой подход может иметь как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, предупреждение о сложности может стимулировать к более серьезному изучению предмета, активному задаванию вопросов и поиску дополнительных источников информации. Это даст им подготовиться более эффективно.

Однако с другой, постоянное напоминание создает чувство страха и тревоги. Дети могут начать сомневаться в своих способностях и подходить к процессу с негативным настроем, что сказывается на их результативности. Некоторые могут даже отказаться от сдачи экзамена, избегая проблем и разочарования.

Давление на результат ЕГЭ и ОГЭ

Работники школ могут испытывать его от руководства, коллег или родителей, чтобы продемонстрировать высокие результаты своих подопечных и подтвердить свою компетентность.

Такая тактика основана на предположении, что это будет стимулировать более усердно готовиться и мотивировать ребят достичь высоких показателей. Однако он также может вызвать у них чувство тревоги и стресса.

Такой своего рода «пресс» может привести к нежелательным последствиям, таким как избыточная нагрузка и ухудшение психологического благополучия учащегося. Поэтому, они могут испытывать затруднения в концентрации и запоминании.

Неуверенность в результатах и методике преподавания

Беспокойство именно о своей репутации

Учителя боятся, что неудача их подопечного будет воспринята как неуспех преподавателя и может отрицательно отразиться на их профессиональной репутации.

Учитель боится быть оцененным в негативном ключе. Им может не хватать уверенности в своих способностях, а многие опасаются быть обвиненными в неэффективности своей работы. Поэтому они начинают запугивать школьников, чтобы защитить свою профессиональную честь и снять с себя ответственность за итоги.

Но вместо такого способа, педагоги могут сосредоточиться на развитии позитивной обстановки в классе, создать доверительные отношения со своими подопечными и поддерживать их. Они могут уделять больше времени индивидуальному подходу к каждому, предоставлять дополнительные учебные материалы и объяснять сложные концепции более доступным образом.

Ограниченные ресурсы и временные рамки

В условиях недостаточных финансовых, материальных или человеческих ресурсов, а также ограниченного времени, педагоги могут чувствовать неуверенность в своей способности обеспечить достаточное качество обучения.

Кроме того, сами экзамены, процедура сдачи и тонкости проверки претерпевают изменения год от года. Учителя, основная работа которых состоит в том, чтобы дать всю учебную программу текущего года, не всегда успевают следить за всеми новшествами, сами переживают и нередко транслируют свои страхи на окружающих.

Они испытывают страх не справиться с обеспечением полноценной подготовки учеников. Запугиванием пытаясь сдвинуть ответственность на подопечных, надеясь, что те компенсируют ограничения самостоятельно.

Как преподаватели пугают результатами ОГЭ и ЕГЭ и зачем они это делаютНо, как и в других случаях это может вызвать чувство беспокойства и отчаяния. Более того, это может привести к ухудшению качества обучения, так как учащиеся могут терять мотивацию и интерес к предмету.

Неуверенность в методах обучения

Может быть еще одной причиной. Они могут сомневаться в эффективности своих собственных методов преподавания и не знать, как лучше подготовить школьников. Вместо того чтобы изменить свой подход и разработать новые стратегии, они могут прибегать к запугиванию, чтобы отвлечь внимание от своих собственных недостатков и снять с себя ответственность.

Но некоторым из них и в голову не приходит, что вместо этого, они могут стремиться к своему развитию. Быть готовым адаптировать свои методы в соответствии с потребностями учеников и обеспечить им эффективное обучение.

Послесловие

Важно помнить, что у нас общая цель: создать условия для качественного образования и развития каждого ребенка. А запугивание не является конструктивным или эффективным способом к достижению этой цели.

Мы должны добиваться создания поддерживающей и вдохновляющей образовательной среды, в которой каждый может раскрыть свои возможности. Это требует от нас совместных усилий и изменений в нашем отношении к образованию. Признаем, что каждый человек уникален со своими личными навыками и умениями. Давайте поощрять наших учащихся и помогать им развиваться.

Помните, что успех в жизни не ограничивается только итогами ЕГЭ или ОГЭ. Учебные оценки не определяют полностью наш потенциал. Важно развивать не только знания, но и критическое мышление, творчество и социальные компетенции.

Похожие статьи

Получите бесплатную
консультацию
руководителя
по обучению

+ подарок: бесплатную профориентацию
Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Возможность получить
подарок исчезнет через:
минут
0
0
секунд
0
0
Вы соглашаетесь с условиями
обработки персональных данныхперсональных данных
Митино
Строгино
Кунцевская
Сходненская
Войковская
Полежаевская
Владыкино
Ботанический сад
Бульвар Рокоссовского
Партизанская
Новогиреево
Пролетарская
/ Крестьянская застава
Выхино
Некрасовка
Марьино
Каширская
Севастопольская
/ Каховская
Беляево
Проспект Вернадского
Мичуринский проспект
Улица Скобелевская
Метро Полежаевская
Адрес:
улица 4-я Магистральная, дом 5, строение 2
Запишитесь на бесплатное
тестирование
и забронируйте
место для занятий
в нужном
вам корпусе
Получите подарок, заполнив форму
Оставьте свое ФИО и контакт Вашего друга и гарантировано получите подарок!