В строительстве метрополитена принимают участие разные специалисты: геологи, архитекторы, электрики, сантехники, слесари, дизайнеры. Но самая главная роль, конечно, отведена инженерам-строителям.
Востребована ли эта профессия?
Сфера деятельности инженера-строителя метро не ограничивается одной «подземкой». Эти специалисты принимают активное участие при сооружении подземных железнодорожных терминалов, мультитранспортных развязок, транспортно-пересадочных узлов, автомобильных мостов и тоннелей, монорельсов, терминалов аэровокзалов и других транспортных объектов повышенной сложности. Разумеется, больше всего предложений получают только квалифицированные специалисты с хорошей репутацией. Получив эту профессию, вы сможете работать не только в России, но и за рубежом: по всему миру используются одни и те же технологии. Впрочем, и в столице вы будете нарасхват. Здесь постоянно строятся новые станции и ветки метро, автодорожные тоннели и другие важные объекты, необходимые для комфортной жизни в большом городе.
Легко ли быть инженером-строителем метро?
К плюсам профессии относят высокую зарплату и постоянную занятость. Недостатками являются сменный, или вахтовый, график работы, необходимость выходить в праздники, выходные или даже ночью.
Чем занимается инженер-строитель метро?
Инженер-строитель является одним из главных на объекте. В его обязанности руководство всеми этапами строительства:
- определение условий строительства – рельеф, грунтовые воды, состояние уже существующих путей и сооружений, интенсивность движения транспорта – на настоящий момент и планируемую, определение трассы и т.д.
- разработка проекта и технической документации, строительство мостов, тоннелей, станций, железнодорожных путей, объектов технического назначения, монтаж и демонтаж различных коммуникаций, поддержание всех систем в рабочем состоянии; эксплуатация искусственных сооружений;
- планирование и контроль всех строительных процессов. Они должны соответствовать требованиям безопасности труда и принципам защиты окружающей среды;
- ведение бюджета строительных работ, расчет расхода строительных и отделочных материалов, подбор персонала и распределение обязанностей, а также улаживание различных конфликтов.
Инженер-строитель метрополитена – это очень ответственная и серьезная профессия, требующая постоянной готовности к неожиданностям, чаще неприятным.
Где учат строителей метрополитена?
Если вы хотите получить эту профессию, необходимо подать документы на соответствующее направление в одном из инженерных вузов.
- Строительство уникальных зданий и сооружений (ИГЭС, строительство подземных сооружений) в МГСУ, проходной балл 231, выделено 82 бюджетных места, бакалавриат.
- Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей – в МИИТ, проходной балл – 220, выделено 62 бюджетных места, бакалавриат;
- Строительство уникальных зданий и сооружений – в МАДИ, там выделено 51 бюджетное место, специалитет.
Для того чтобы стать студентами этих вузов, вам необходимо получить высокие баллы по физике, математике и русскому языку на ЕГЭ.
Можно ли начать работать по специальности до получения диплома?
Да, это осуществимо. Например, в Государственный проектно-изыскательский институт по строительству метрополитена и транспортных сооружений «Метрогипротранс» вы можете устроиться уже на 3-4 курсе. Руководство объектов, конечно, вам не доверят, но вы сможете набраться опыта, определиться, какое именно направление интересно больше всего, и стать действительно хорошим специалистом.