Вернуться на главную

Где учат строителей метро? Образование и профессия

Где учат строителей метро? Образование и профессия, фото

В строительстве метрополитена принимают участие разные специалисты: геологи, архитекторы, электрики, сантехники, слесари, дизайнеры. Но самая главная роль, конечно, отведена инженерам-строителям.

Востребована ли эта профессия?

Сфера деятельности инженера-строителя метро не ограничивается одной «подземкой». Эти специалисты принимают активное участие при сооружении подземных железнодорожных терминалов, мультитранспортных развязок, транспортно-пересадочных узлов, автомобильных мостов и тоннелей, монорельсов, терминалов аэровокзалов и других транспортных объектов повышенной сложности. Разумеется, больше всего предложений получают только квалифицированные специалисты с хорошей репутацией. Получив эту профессию, вы сможете работать не только в России, но и за рубежом: по всему миру используются одни и те же технологии. Впрочем, и в столице вы будете нарасхват. Здесь постоянно строятся новые станции и ветки метро, автодорожные тоннели и другие важные объекты, необходимые для комфортной жизни в большом городе.

Легко ли быть инженером-строителем метро?

К плюсам профессии относят высокую зарплату и постоянную занятость. Недостатками являются сменный, или вахтовый, график работы, необходимость выходить в праздники, выходные или даже ночью.

Чем занимается инженер-строитель метро?

Инженер-строитель является одним из главных на объекте. В его обязанности руководство всеми этапами строительства:

Где учат строителей метро? Образование и профессия, фото

  • определение условий строительства – рельеф, грунтовые воды, состояние уже существующих путей и сооружений, интенсивность движения транспорта – на настоящий момент и планируемую, определение трассы и т.д.
  • разработка проекта и технической документации, строительство мостов, тоннелей, станций, железнодорожных путей, объектов технического назначения, монтаж и демонтаж различных коммуникаций, поддержание всех систем в рабочем состоянии; эксплуатация искусственных сооружений;
  • планирование и контроль всех строительных процессов. Они должны соответствовать требованиям безопасности труда и принципам защиты окружающей среды;
  • ведение бюджета строительных работ, расчет расхода строительных и отделочных материалов, подбор персонала и распределение обязанностей, а также улаживание различных конфликтов.

Инженер-строитель метрополитена – это очень ответственная и серьезная профессия, требующая постоянной готовности к неожиданностям, чаще неприятным.

Где учат строителей метрополитена?

Если вы хотите получить эту профессию, необходимо подать документы на соответствующее направление в одном из инженерных вузов.

  • Строительство уникальных зданий и сооружений (ИГЭС, строительство подземных сооружений) в МГСУ, проходной балл 231, выделено 82 бюджетных места, бакалавриат.
  • Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей – в МИИТ, проходной балл – 220, выделено 62 бюджетных места, бакалавриат;
  • Строительство уникальных зданий и сооружений – в МАДИ, там выделено 51 бюджетное место, специалитет.

Для того чтобы стать студентами этих вузов, вам необходимо получить высокие баллы по физике, математике и русскому языку на ЕГЭ.

Можно ли начать работать по специальности до получения диплома?

Да, это осуществимо. Например, в Государственный проектно-изыскательский институт по строительству метрополитена и транспортных сооружений «Метрогипротранс» вы можете устроиться уже на 3-4 курсе. Руководство объектов, конечно, вам не доверят, но вы сможете набраться опыта, определиться, какое именно направление интересно больше всего, и стать действительно хорошим специалистом.

Похожие статьи

К сожалению, похожих статей в данный момент не найдено