В современном образовательном пространстве России появилось много новых форм организации процесса обучения школьников. Есть как совершенно новые методики и подходы, есть и такие, которые были восстановлены из «хорошо забытого старого». Кадетские классы и кадетские школы существовали еще в дореволюционной России. Об этом написано много книг, есть и официальные документы Министерства образования. Вашему вниманию мы предлагаем наш взгляд на образование в кадетской школе и кадетском классе.
Мы хотим посмотреть на обучение в кадетском классе с позиции результата, т.е. баллов, получаемых кадетами на ОГЭ и ЕГЭ.
Хотим сразу обратить Ваше внимание, что наш взгляд является субъективным, но в то же время основанным на практике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Плюсы
- В кадетских школах и классах царит дисциплина и культ хороших и отличных оценок. Ребята дополнительно психологически мотивированы получать высокие баллы.
- При данном виде обучения и воспитания большое внимание уделяется такому предмету как история, поэтому традиционно кадеты имеют гораздо более высокий уровень знаний в этой области (хотя это случается не всегда).
- Дисциплина дает хороший результат в том плане, что ребенок стоически может усваивать большое количество информации и не будет «жаловаться» на усталость.
- В зависимости от направленности в кадетских классах также большое внимание уделяют точным наукам и иностранным языкам (тут тоже можно оговориться, что не всегда).
- Кадеты хорошо физически подготовлены, поэтому если Ваш ребенок собирается стать военным, милиционером, спасателем, то проблем с экзаменом по физкультуре у него не должно быть в принципе.
- У ребят хорошо развиты реакция, мышление, пространственная ориентация и логика, потому что после учебы они занимаются стрельбой, подвижными играми, танцами, строевой подготовкой и пр.
В плане воспитания ребенка как человека и патриота есть еще больше плюсов, мы их не будем перечислять, остановимся на этих важных для обучения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ моментах.
Минусы
Самым главным минусом кадетского класса мы считаем то, что ребенок после уроков остается в школе, где с ним работают воспитатели и физкультурники. В результате ребенок приходит домой часам к 7 и у него просто не остается времени на подготовку к вступительным испытаниям.
Пример №1
Наша ученица из кадетского класса готовилась к поступлению в медицинский вуз. Соответственно, ей нужны были высокие баллы по химии, биологии, математике и русскому языку.
Эти предметы очень сложные. Все знают, что поступить в медицинский вуз достаточно сложно. Для этого нужно посвящать профилирующим предметам все свое свободное время, которого у учащихся кадетских классов просто нет.
Вместо того чтобы всецело посвятить себя подготовке к ЕГЭ по 4 сложнейшим предметам, выпускнице нужно было сдавать нормативы по физкультуре. Готовиться к выпускному балу и учить углублённо историю с обществознанием. В результате пришлось выбирать – или кадетский класс, или подготовка к ЕГЭ.
Пример №2
Наш ученик из кадетского класса захотел стать журналистом и поступить в МГИМО. Кто пытался стать студентом этого вуза, понимает, что необходимо к поступлению усиленно готовиться, потому что баллы «запредельные» и плюс ко всему еще и творческие испытания по иностранному языку с сочинением.
Чтобы успешно сдать все испытания, необходимо время для подготовки как к ЕГЭ, так и к творческим экзаменам. А в кадетском классе, сами понимаете, нет свободного времени. В результате в 11-ом классе парню пришлось покинуть кадетский класс.
Какой можно сделать вывод?
Конечно, в кадетском классе много плюсов и это просто великолепный выбор для того, чтобы построить карьеру военного, полицейского, спасателя. Однако если есть желание и способности реализовать себя на другом поприще, то стоит взвесить все «за» и «против» обучения в кадетском классе.