Вернуться на главную

Профориентация старшеклассника

Лишь немногие уже в школе знают, кем они хотят стать. Как правило, это дети врачей, учителей, финансистов, юристов, военных, которые хотят пойти по стопам родителей. Большинство же старшеклассников абсолютно не представляют себе свое будущее. Витая в облаках и общаясь в основном в виртуальном мире, старшеклассники зачастую не имеют представления о профессиях, которые существуют на сегодняшний момент, об уровне зарплат и ценах, о том, что их ждет во взрослой жизни. Родители, любящие своих отпрысков, балуют их до последнего момента, а потом вдруг предоставляют полную свободу выбора, не ограничивая возможностей ребенка. Такая свобода выбора совсем не радует старшеклассника, а наоборот, пугает. Ведь, по сути, он ждал не той свободы. Он хотел неограниченного доступа к компьютеру, неконтролируемых родителями вечеринок, достаточного количества карманных денег. Вместо этого его ставят перед сложным выбором будущего занятия – профессии, которая будет обеспечивать его дальнейшее существование, его комфорт, его хобби, его досуг. Поставленный перед этим выбором, подросток замыкается в себе, становится нервным и раздражительным, перестает общаться с родителями. Это естественно, ведь он считает, что они его предали, бросили в трудную минуту, отказали в помощи. Родители обычно списывают это на проблемы «переходного возраста» и самоустраняются, постоянно жалуясь на вспыльчивость и раздражительность подростка. Они не понимают, что проблема их ребенка в том, что он по-прежнему чувствует себя маленьким и нуждающимся в их защите и помощи.

Чтобы преодолеть эту проблему и справиться с «переходным периодом», родители просто обязаны помочь своему ребенку определиться с выбором будущей профессии. Для этого нужно сесть вместе с ребенком и обсудить, что ему интересно, какая профессия могла бы ему подойти, рассказать, какие профессии приносят наиболее высокий доход, какие требуют творческого подхода и определенного таланта. Сделать это нужно еще в 8-9 классе, с тем, чтобы ребенок имел время подумать над предварительным выбором и смог переменить свое решение в старших классах.

Окончательное решение следует принять уже в начале 11 класса. Метание между несколькими разными направлениями и вузами в последнем классе пагубно повлияет на психическое состояние старшеклассника, не даст ему возможности нормально подготовиться к экзаменам и поступлению в вуз. Кроме того, выбор ЕГЭ, которые он будет сдавать, осуществляется лишь до декабря, поэтому к этому времени ученик должен четко знать, какие предметы ему нужно сдавать и начать подготовку к экзаменам. Даже в последний год обучения можно успеть многое: подтянуть успеваемость по предмету, повторить упущенное с репетитором, набраться полезных знаний на подготовительных курсах.

Как только старшеклассник определился с направлением, стоит выбрать несколько вузов и сходить туда на День открытых дверей. Родителям нужно обязательно идти вместе с ребенком. Так он почувствует их поддержку и заинтересованность в его будущем, так они смогут быть в курсе вузовских предложений и в дальнейшем давать мудрые советы своему ребенку. Как только подросток определился со всеми пятью вузами (или хотя бы тремя-четырьмя), в которые он точно будет поступать, он сможет освободиться от всех своих страхов, нацелиться на будущие экзамены, сконцентрироваться на учебе, не отвлекаясь в 11 классе на пустяки. Профориентация старшеклассников – дело рук их родителей. Не полагайтесь ни на кого: ни на школу, ни на рекламные акции вузов, ни, тем более, на своих детей! Помогите своим детям сделать первый решительный шаг во взрослую жизнь, и они будут благодарны вам за поддержку.

Похожие статьи

Изменения ОГЭ 2018

Следующий 2018 год ознаменуется тем, что уже в 10-й раз в Российской Федерации девятиклассники в обязательном порядке пойдут сдавать ГИА ОГЭ. Известно, что эксперименты…